Итак, вы проделали огромную работу: у вас за плечами сотни часов проработки концепции, меню, споров с шефом, нескончаемый поиск «тех самых» вкусовых сочетаний, а,возможно, и пара лишних килограммов от этих самых поисков. Поздравляю, вы на финишной прямой, ведь вам остается сделать последний шаг — оформить ваши старания в печатную версию меню.

Меню — это важный продающий инструмент, такой же важный как официанты в вашем заведении. Это основной способ коммуникации кухни и гостя, и то, как оно будет сделано — будет влиять на выбор, а значит и на ваши продажи. Поэтому сегодня, по запросу трудящихся, мы разберем несколько основных положений/трендов, которые стоит учесть при разработке, что бы не упасть лицом в грязь (ну или в салат)

Короткое меню упрощает выбор посетителя и уменьшает время отдачи блюд. Помните, меню в первую очередь должно удовлетворять вкусы и пожелания в еде ваших посетителей. Для этого не нужно делать его длинным. Достаточно просто дать разумное разнообразие.

Определитесь с форматом. Меню не должно быть громоздким, должно быть удобочитаемым, информативным, комфортно располагаться в руках, быть лёгким и приятным на ощупь.

Гость — не дурачок, он прекрасно знает как выглядит еда) Лаконичное шрифтовое меню без картинок с упором на красивую типографику — это отдельный вид искусства.

Для всего остального есть лайтбоксы и официанты, готовые в красках описать фейерверк вкусов того или иного блюда.

Во избежание хаоса на листе, не используйте больше 2-3 шрифтов.

Выход одним числом смотрится привлекательней, нежели дробный.

Золотой треугольник.

Это термин, который используют при создании меню для обозначения трех областей, на которые большинство покупателей обращают внимание в первую очередь. Зная эти «точки фокуса» — мы можем расположить блюда, в продаже которых заинтересованы.

— Средняя часть. Покупатели сначала смотрят на середину меню. Это отличное место для размещения специальных предложений;

— Правый верхний угол. Именно здесь большинство ресторанов размещают раздел с основными блюдами;

— Левый верхний угол. После правого верхнего угла глаза человека автоматически перемещаются в левый угол. Здесь обычно располагаются закуски

Картофель не станет вкуснее, если его назвать «картошечкой».

Если вы не кафе с домашней кухней, уменьшительно-ласкательные формы — big no no.

Лаконичная и чистая фуд-фотография.

Если вы все таки решили добавить фотографии в меню, то помните — уходит тренд на небрежный стиль компоновки элементов в фуд-съёмке. Мятые салфетки, винтажные элементы сервировки, фактурные фоны, небрежно разбросанные ингредиенты (специи, овощи, зелень и пр.) уже не так актуальны, как были 2-3 года назад.

В тренде стильная и аккуратная композиция, интересные ракурсы, яркие и однотонные фоны, отсутствие лишних элементов. Так же, нельзя забывать про классную инфографику вместо фото.

Используйте технологии — меню по QR коду. В таком формате очень удобно смотреть красочные фотографии блюд, в смартфоне они уже не выглядят старомодно. Средний чек растёт, а расходы на печать меню — снижаются. Никаких приложений, достаточно открыть на телефоне QR-код, сделать заказ и при необходимости даже оплатить. Идеальный вариант для рынков и фуд-кортов с большим потоком людей. Быстро, удобно, все счастливы)

Ну и конечно надо помнить, что каждый новый день диктует нам новые тенденции, поэтому очень важно и нужно пробовать новое. Экспериментируйте, создавайте неповторимый стиль и удивляйте гостей!